Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
Воспитательная система должна помочь укоренению в сознании подрастающего поколения таких нравственных ценностей, как добро, честь, совесть, милосердие, толерантность. Большое внимание должно уделяться проблемам духовно-нравственного развития детей и юношества. В основу учебно-воспитательного процесса мы закладываем деятельностно-компетентностный подход.
Цель воспитательной работы: воспитание интеллектуально — развитой, физически и нравственно — здоровой личности, ориентированной на патриотические, гражданские, поликультурные, нравственные, духовные и этические ценности, способной служить на благо общества.
Для выполнения цели воспитательной работы ставятся следующие задачи:
- Духовно-нравственное воспитание учащихся.
- Воспитание толерантности.
- Профилактика правонарушений, посредством бесед, классных часов, открытых мероприятий, с приглашением специалистов в данной области.
- Работа по созданию школьного музея.
- Осуществление ряда воспитательных мероприятий и психолого-педагогической поддержки для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов.
- Работа школьного парламента «Алтын Келечек».
- Создание воспитательной среды класса, способствующей развитию личности в коллективе и самого коллектива.
- Развитие и использование здоровьесберегающих технологий.
Воспитательный процесс, направленный на решение поставленной цели и задач, включает в себя: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение учеников друг с другом, связь с социумом.
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Социально-правовое воспитание. Профилактика правонарушений.
- Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.
- Поликультурное воспитание.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Экологическое воспитание.
- Трудовое воспитание.
- Гуманитарно — эстетическое воспитание.
- Семейное воспитание.
- Программа «Учение»
Основные составляющие целенаправленной воспитательной деятельности:
- Внеурочная учебная деятельность:
- предметные олимпиады,
- Школьная лига,
- конкурсы, викторины,
- интеллектуальные марафоны,
- брейн-ринги,
- элективные курсы (по выбору),
- объединения дополнительного образования.
- Внеучебная развивающая деятельность:
- музейная педагогика,
- экскурсии,
- летний лагерь на базе школы (июнь),
- посещение театров, кинотеатров,
- систематическое проведение литературных чтений для всех уровней учащихся (1–4 классы, 5–6 классы, 7–8 классы и 10–11 классы).
- внутриклассная жизнь:
- cпособствует творческому развитию личности каждого учащегося,
- формирует классный коллектив и его традиции,
- cоздает возможность познавательной и интересной жизни для каждого ученика,
- cоздание ПОРТФОЛИО каждого ученика при участии школьных психологов.
- Организация коллективных творческих дел (КТД): способствует формированию единого школьного коллектива (День Знаний, Посвящение в первоклассники, Праздник Осеннего урожая, Новогодние праздники, концерты ко Дню учителя и женскому празднику Весны, КВН, фестиваль Дружбы народов, фестивали сказок, Масленица,Нооруз и т. д.).
- Организация взаимоотношений в классном и школьном коллективе.
- Организация самообслуживания в школе: Дежурство по классу, Дежурство по школе, проведение субботников.
- Организация воспитательной деятельности классного руководителя: нравственное формирование личности, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика, которая основана на индивидуальном подходе к каждому ученику.