УСТАВ
ПАРЛАМЕНТА ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ «АЛТЫН КЕЛЕЧЕК»
Общие положения
Школьный Парламент — добровольное, выборное объединение школьников, которые активны и стремятся положительно повлиять на события, происходящие в школе, сделать школу более привлекательной.
Школьный Парламент — ученический актив, которому небезразлична школьная жизнь; стремящийся самореализоваться через орган самоуправления, развивать свои коммуникативные и организаторские способности.
Школьный Парламент — ученический актив, которому небезразлична судьба школы; имеющий нестандартный творческий подход к решению школьных проблем и задач.
Деятельность Парламента осуществляется на основе данного Устава под руководством администрации и в соответствии со школьным планом учебно- воспитательной работы.
Задачи Парламента
Школьный Парламент является представительным органом учеников школы, работа которого направлена на решение следующих задач:
— развивать в школьной среде навыки самоуправления;
— воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и повышать уровень духовной культуры учащихся;
— реализовать права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением.
Содержание и форма работы:
— корректирование плана работы школы в соответствии с интересами учащихся;
— урегулирование с учителями и администрацией школы спорных вопросов, связанных с обучением и аттестацией учащихся;
— организация и проведение конкурсов, викторин, выставок, спортивных соревнований, коллективных творческих дел (КТД);
— участие в работе органов управления школы.
Участники Парламента
Члены Парламента могут выбираться из числа учащихся 5-11 классов, как представители классных коллективов, либо заявлять о своем желании работать в Школьном Парламенте на одном из его заседаний.
Членство может быть индивидуальным, коллективным и почетным.
— Коллективными членами Школьного Парламента являются творческие группы.
— Почетными членами Парламента могут быть выпускники школы, учителя и другие участники образовательного процесса, особо отличившиеся перед Парламентом, внесшие значительный вклад в его развитие.
Структура и организация работы Школьного Парламента
Высшим органом Школьного Парламента является собрание всех членов. В начале года собрание всех членов Парламента проводится с целью выборов Советов Парламента, президента Парламента путем тайного голосования. В конце года (2-ая неделя мая) собрание всех членов Парламента проводится с целью подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый срок, утверждение плана работы на новый учебный год.
Руководит деятельностью Парламента Президент. В случае отсутствия Президента ответственность за работу Парламента возлагается на Вице-премьера.
Школьный парламент состоит из восьми Министерств:
Министерство Правопорядка
— разрешает спорные и конфликтные вопросы в работе каждого Министерства или ученического коллектива;
— принимает окончательное решение по спорным вопросам в работе Парламента.
Министерство Образования
— оказывает помощь слабоуспевающим и неуспевающим ученикам (шефство над ними, консультирование по различным предметам, организация дополнительных занятий силами учащихся);
— регулирует с учителями и администрацией школы спорные вопросы, связанные с обучением и аттестацией учащихся;
— участвует в организации школьных линеек по итогам четверти
— проводит социальные опросы среди учащихся
Министерство Информация и печати
— организует работу справочной службы школы и отвечает за оперативную информацию по школе;
— оказывает помощь в организации деятельности школьных средств массовой информации (электронной газеты, сайта школы в сети Интернет);
— участвует в организации выпусков школьной газеты «Звени звонок»;
— оказывает помощь в организации и проведении презентации школьных мероприятий.
Министерство Труда
— рассматривает вопросы нарушения дисциплины со стороны учащихся;
— оказывает помощь в оформлении постоянных настенных стендов в школе;
— оказывает помощь в организации дежурства учащихся по школе и контролирует посты дежурных.
Министерство Спорта
— оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий
— планирует работу на новый учебный год по укреплению здоровья учащихся и спорту
Министерство Социальной поддержки
— Выявляет «адреса милосердия», организует помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам и т.д.
— Организует внеурочную деятельность младших школьников
— Организует совместно с администрацией школы и родительским советом помощь детскому приюту « Светлый Путь»
Министерство Культуры
— Организует различные фестивали, праздники, концерты, музыкальные вечера.
— Организует и контролирует за проведение экскурсий, посещение выставок, театров и музеев.
— Проводит школьные дискотеки и огоньки.
Министерство Здравоохранения
— Организует лекторские группы в классах и в школе.
— Организует встречи с работниками здравоохранения.
— Проводит Дни Здоровья.
Президент может быть переизбран через год своей деятельности за невыполнение своих обязанностей. Члены Школьного Парламента могут быть исключены из парламента за систематическое невыполнение своих обязанностей по решению президента и членов парламента.
Школьный Парламент принимает решения путём голосования.
Все решения Школьного Парламента доводятся до сведения учащихся. Учащиеся УВК ШГ №62 считают,
что развитие самоуправления в школе:
- Позволит создать в школе воспитательные центры по интересам;
- Поможет приобрести навыки общения;
- Выработает личную ответственность;
- Сплотит ученические коллективы;
- Скоординирует действия ученических коллективов;
- Позволит выявить свои возможности и реализовать их;
- Способствовало выявлению лидеров;
- Повысит уровень воспитанности учащихся;
- Даст свободу мысли;
- Поможет быть уверенным в своих силах;
- Должно быть таким, чтобы все в школе чувствовали себя равноправными.
Учителя УВК ШГ №62 считают:
- Учащиеся должны принимать участие в школьном процессе;
- Активные, талантливые дети стимулируют профессиональный рост учителя;
- Самоуправление делает учащихся более организованными, собранными, самостоятельными, приучает к ответственности;
- Самоуправление будет более успешным, если учащиеся осознают цели коллектива как свои личные;
- ШСУ способствует созданию условий для самореализации личности;
- Формирует культуру общения.
- Родители учащихся УВК ШГ №62 считают:
- Главный показатель самоуправления — развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений;
- Сплачивает коллектив;
- Вовлекает как детей, так и родителей в управление школой;
- Дает детям свободу выбора — самый простой шаг к развитию творческой мысли;
- Каждый учащийся должен поддерживать решение педагогического коллектива, все педагоги — решение органов самоуправления учащихся.
Состав школьного Парламента «Алтын Келечек» УВК ШГ №62
№ | Министерство | ФИО | Класс | Телефон |
1. | Президент | Абдулалиев Алишер | 10 б | 0556 442577 |
2. | Премьер – министр | Рыскулова Сауле | 10 в | 0552 150802 |
3. | Министерство информации и печати | Абакирова Альбина | 10 в | 0700 034060 |
4. | Министерство Образования | Табылдиева Айко | 10 б | 0555 002501 |
5. | Министерство культуры | Дрожжина Альбина | 11 б | 0709 777390 |
6. | Министерство права и порядка | Рыскелдиев Кылыч | 10 б | 0706 602102 |
7. | Министерство труда | Кутузова Валерия | 10 а | 0555 775326 |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор УВК ШГ № 62
Актайлакова Г.У.
______________________
04.09. 2018 г.
План работы Парламента «Алтын Келечек» УВК ШГ №62
на 2018-2019 учебный год
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | 1. Выборы активов классов (5-11 кл.). Организация работы Парламента Гимназии (8-11 кл.). Заседание Парламента Гимназии:планирование работы на год. 2. Подготовка к празднику «Людям осени желаем мы добра» -для ветеранов педагогического труда. 3. Подготовка ко Дню учителя 4. «Кто, если не мы!»- мероприятия по профилактике правонарушений среди учащихся УВК ШГ № 62, проводимые школьным парламентом. Организация встреч с учащимися 5-11 классов и проведение беседы «Скажем рэкету — нет!» |
Октябрь | Заседание Парламента Гимназии: 1. Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем Учителя! 2. Организация и проведение праздника «Дары осени» для 5-х классов. 3. 6 классы — «Бал цветов». 4. 7-е классы «Литературная гостиная» по произведениям поэтов и писателей, творчество которых связанно с образом Осени. 5. 8-е классы. Конкурс информационных газет. посвященных развитию регионов страны. 6. 9-е классы. Проведение фестиваля «Дружба народов стран СНГ». |
Ноябрь | Заседание Парламента Гимназии: 1. Проведение «Профилактики правонарушений» среди учащихся 7-ых классов. |
Декабрь | Заседание Парламента Гимназии: 1. Подготовка и проведение Новогодних мероприятий для 1-4 классов. 2. Организация и проведение городской акции «Мээрим. Достук. Ишеним!» для поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в специализированных школах №30,№34. Сбор гуманитарной помощи . 3. Организация и проведение мероприятий по профилактике ВИЧ СПИД, БППП и наркомании по принципу «Позитивная жизнь (9-11 кл.) |
Январь | Заседание Парламента Гимназии: 1. Рейд по проверке сохранности учебников. 2. Работа министерств. Отчет работы ПГ за первое полугодие. 3. Организация и проведение интеллектуальной игры «Своя игра». |
Февраль | Заседание Парламента Гимназии: 1. Организация КВН для учеников 6-ых классов 2. Проведение спортивно-развлекательной игры «А ну-ка, Мальчики!» 3. Организация и проведение интеллектуальной игры «Своя игра»(№2) |
Март | Заседание Парламента Гимназии: 1. Организация и проведение праздника, посвященного всемирному женскому дню «8 марта». 2. Организация и проведение праздника «Нооруз». 3. Проведение конкурса «Дружба Народов» для учеников 7-ых классов. |
Апрель | Заседание Парламента Гимназии: 1. О проведении субботников. 2. Организация и проведение КВНа для учащихся 7-ых и 8-ых классов. 3. Мероприятия по профилактике правонарушений среди учащихся УВК ШГ № 62, проводимые школьным парламентом. Организация встреч с учащимися 5-11 классов. |
Май | Заседание Парламента Гимназии: 1. Подготовка к мероприятию «Последний звонок». 2. Итоги года. Отчетное заседание Парламента Гимназии. 3. Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы. |