Уважаемые родители!
Министерство образования и науки Кыргызстана запускает автоматизированную информационную систему «Электронная запись в школу». Проект «Электронная запись в школу» — это информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов записи детей, достигших школьного возраста (6-7 лет) в первый класс в государственные и муниципальные общеобразовательные организации Кыргызстана. Данная система является бесплатным программным продуктом для реализации государственной образовательной услуги, разработанным Министерством образования и науки, который, как ожидается, будет способствовать развитию процесса цифровизации государственных услуг в Кыргызстане. Реализация системы «Электронная запись в школу» дает возможность каждому гражданину КР зарегистрировать ребенка достигшего школьного возраста 6-7 лет в Едином электронном реестре mektep.edu.gov.kg для поступления в первый класс.
В период с 15 февраля по 15 мая в школу зачисляются дети, проживающие по микроучастку. В другие школы (вне микроучастка), выбранные по желанию родителей/законных представителей, зачисление ребенка в первый класс осуществляется при наличии свободных мест.Порядок зачисления ребенка в первый класс.
Заявитель (родитель/законный представитель) заполняет следующие разделы формы заявления:
— фамилия, имя, отчество (ребенка и заявителя);
— пол ребенка;
— число, месяц, год (далее — дата) рождения ребенка;
— контактные номера телефонов заявителя/законного представителя;
— адрес фактического проживания согласно справке с места жительства;
— электронный адрес заявителя/законного представителя;
Дополнительная информация:
- Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы должны приложить копию паспорта, справку с места работы, копию военного удостоверения, фотокопию, скан копия и т.п.;
- Кыргызы, переселившиеся в Кыргызстан, предоставляют справку, подтверждающую статус кайрылманов.
Родители вносят необходимые данные о ребенке для подачи электронного заявления на зачисление в первый класс в образовательные и муниципальные организации Кыргызской Республики.
После подачи электронного заявления, данные проверяются системой. При обнаружении ошибок — на электронную почту заявителя приходит уведомление о необходимости устранения ошибок в течение 3-х дней. При отсутствии ошибок на электронную почту заявителя приходит уведомление о принятии электронного заявления. После получения уведомления о принятии электронного заявления, заявитель должен не позднее 5 сентября предоставить оригиналы соответствующих документов директору школы.
Прием и распределение детей в государственные и муниципальные общеобразовательные организации города Бишкек, у которых отсутствуют документы, удостоверяющие личность, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется решением специализированной комиссии, созданной приказом Министерства образования и науки на основании поданного заявления от заявителя и представителей территориальных подразделений уполномоченного органа по защите прав детей.
Льготные категории граждан, которые имеют первоочередное право на зачисление в первый класс. К ним относятся:
— дети военнослужащих при исполнении обязанностей военной службы;
— дети этнических кыргызов, переселившихся в Кыргызстан, имеющих статус кайрылманов (при предоставлении соответствующей справки).
Перечень необходимых документов для зачисления ребенка в первый класс:
— свидетельство о рождении (оригинал и копия);
— копия паспорта одного из родителей/законного представителя (оригинал и копия);
— оригинал медицинской справки о состоянии здоровья (Ф-26);
— оригинал медицинской справки о полученных прививках (Ф-63);
— справка о состоянии здоровья на момент приема в школу;
— фотография ребенка размером 3×4 см.
— оригинал справки с места жительства родителей/законных представителей.
Кто может подать электронное заявление в АИС «Электронная запись в школу»?
— физические лица;
— родители (законные представители) несовершеннолетних граждан
(родители, усыновители, попечители, опекуны, при их отсутствии сотрудник уполномоченного органа по защите детей при наличии подтверждающих документов).
Что нужно сделать для зачисления ребенка в первый класс?
Родителям будущих первоклашек необходимо выполнить всего три действия:
- заполнить электронное заявление на портале mektep.edu.gov.kg
- Дождаться уведомления на почту о принятии электронного заявления от администраторов сайта mektep.edu.gov.kg
- Предоставить оригиналы документов в школу в течении 15 рабочих дней после получения уведомления.
Примечание: без наличия электронного заявления ребенок не может быть зачислен в школу.
Электронная регистрация проводится на сайте www.mektep.edu.gov.kg.